СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ КУРСЫ!
Почему именно наши курсы?
- • Актуальные темы курсов
- • Эксклюзивные авторские программы
- • Гибкий график занятий
- • Рассрочка оплаты
- • Возможность посетить бесплатное открытое занятие
- • Комплект методических материалов бесплатно
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации воспитателей, педагогов, психологов, родителей – 72 часа
Категория слушателей: |
Воспитатели, педагоги, психологи, родители, студенты старших курсов по направлению подготовки и специальности «Психология» и «Клиническая психология» |
Срок обучения и режим занятий: |
72 академических часа, в т.ч. 36 часов аудиторных занятий и 36 часов самостоятельных занятий на протяжении 3 недель. Аудиторные занятия проводятся 2 раза в неделю, 6 часов в день. Дни и время по согласованию. |
Модуль 1. Система инклюзивного образования РФ на современном этапе и тьюторское
сопровождение ребёнка с расстройствами аутистического спектра.
1.1. Особенности развития системы инклюзивного образования в РФ на современном этапе.
- Структура общего образования и государственные образовательные стандарты.
- Место тьюторства в системе общего и инклюзивного образования.
- Функции тьютора. Этика тьютора. Должностные обязанности.
- Тьютор в семье. Юридические аспекты трудоустройства в семье, имеющего ребёнка с РАС.
- Особенности организации образовательного процесса в условиях тьюторского сопровождения.
- Взаимодействие тьютора с представителями других педагогических профессий.
1.2. Роль тьютора в системе инклюзивного образования.
- Тьютор или педагог сопровождения: адаптор, куратор, поддерживатель.
- Компетенции тьютора или специалиста (логопеда, дефектолога, психолога, студентов профильных вузов).
- Психологическая адаптация к новому месту работы.
- Взаимодействие тьютора с родителями (бабушками или другими родственниками) ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Модуль 2. Тьютор в системе дошкольного сопровождения
2.1. Психологические особенности воспитания и детей, имеющих нарушения в развитии
- Диагноз ранний детский аутизм и другие расстройства аутистического спектра.
- Психическое и физическое развития ребёнка с РАС.
- Основы гигиены и педиатрии.
- Характеристика детско-родительских отношений и основы семейной психологии.
- Проблема воспитания и обучения детей с РАС раннего и дошкольного возраста.
2.2. Методики воспитания и обучения детей с РАС в дошкольном возрасте
- Характеристика видов воспитания детей дошкольного возраста: физическое, художественно-эстетическое, трудовое, музыкальное, интеллектуальное.
- Зарубежный и отечественный опыт работы и программы по сопровождению ребёнка с РАС.
- Прикладной поведенческий анализ как основа формирования коммуникативных навыков ребёнка с расстройствами аутистического спектра.
- Обучение альтернативным методам коммуникации ребёнка дошкольного возраста, имеющего расстройства аутистического спектра.
- Дидактический инструментарий и коррекционно-развивающие игры с детьми с РАС.
Модуль 3. Тьютор в системе школьногоинклюзивного образования
3.1. Специфика работы тьютора в сопровождении ребёнка начальной и средней школы.
- Физиологические особенности развития ребёнка школьного возраста.
- Развитие высших психических функций у ребёнка с РАС в школьном возрасте.
-
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения детей с РАС. - Реализации компетентностного подхода детей школьного возраста с РАС.
- Особенности социализации и профессиональная ориентация старших подростков с РАС.
3.2.
- Психологические особенности детей начальной школы.
- Психология учебной деятельности.
- Физиологические и психологические особенности детей подросткового возраста в норме и с расстройством аутистического спектра.
- Половое созревание и сексуальное развитие подростка.
- Особенности интеллектуального развития в пубертатный период детей с РАС.
3.3: Методики воспитания и обучения детей с РАС в школьном возрасте
- Дидактический инструментарий и коррекционно-развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста, имеющих расстройство аутистического спектра.
- Взаимодействие тьютора с педагогами и другими специалистами в системе общего и инклюзивного образования.
- Специфика взаимодействия с подростком, имеющего расстройство аутистического спектра.
Преподаватели
Черникова Надежда Васильевна Доцент кафедры общей и клинической психологии, кандидат психологических наук. Доцент |
Видеопрезентация курса
Не нашли нужную программу? Хотите задать вопрос? Есть предложения? ПИШИТЕ РУКОВОДИТЕЛЮ ЦЕНТРА |
Наши партнёры
Скидки
- • выпускникам МГИ им. Е.Р. Дашковой – скидка 5% от стоимости обучения
- • для двух поступающих из одной организации – скидка 5% от стоимости обучения
- • для трех и более поступающих из одной организации – скидка 10%
Начало занятий
По мере комплектации группы.
Выдаваемый документ по окончании обучения
Удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке.
Контактная информация
Контактное лицо – Бабёнышева Ирина Владимировна
Запись на обучение
Тел.: +7 (499) 909-7372, +7 (495) 661-6197 доб. 122
Е-mail:cdo@dashkova.ru
Занятия проводятся по адресу: 127349, Москва, ул. Лескова, д. 6б
Схема
Вход в МГИ им. Е.Р. Дашковой: