1
МГИ им. Е.Р. Дашковой закрыт

Методы экстренной психокоррекции в спортивной практике

Дополнительная профессиональная программа
повышения квалификации – 72 часа

Цель реализации программы:

Повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, получение новых профессиональных знаний в области психологии и методики ее преподавания, формирование практических навыков и умений в применении современных психологических техник в учебном процессе, овладение теоретическими знаниями и профессиональными навыками, необходимыми для самостоятельной работы клинического (медицинского) психолога в области экстренной психологической коррекции в спортивной практике.

По окончании обучения слушатель сможет:

- определять научность и не научность психологического знания в спорте;

- использовать принципы общепсихологического анализа для понимания человека как индивида, личности, индивидуальности;

- сравнивать различные научные подходы и теории  на основании того, как в них решаются фундаментальные методологические проблемы спортивной психологии (единиц анализа психики, объективного метода и т.д.);

- использовать полученные методологические знания при проведении собственных исследований;

- обосновывать актуальность  исследования, аргументировано выдвигать научную гипотезу и составлять замысел исследования;

- выбирать и обосновывать методы психологического исследования и обработки полученных данных;

- организовывать сбор эмпирических данных и обеспечивать достоверность результатов исследования;

- анализировать методологические основания психологических концепций и исследований в  спорте.

Раздел 1. Надежность и успешность спортивной деятельности

1.1. Психолого-педагогический анализ спортивной деятельности (на примере различных видов спорта)

1.2. Компоненты психической надежности спортсмена

1.3. Формирование психической надежности и успешности спортивной деятельности

 

Раздел 2. Учет профиля функциональной асимметрии и биоритмов спортсменов при подборе методов экстренной психологической коррекции

2.1. Функциональная асимметрия спортсменов

2.2. Учет профиля функциональной асимметрии в работе со спортсменами

2.3. Биоритмы спортсменов

2.4. Учет биоритмов в работе со спортсменами

 

Раздел 3. Психодиагностика в спорте как основа для психологической коррекции различного контингента спортсменов

3.1. Основы психодиагностики в спорте

3.2. Классификация и характеристика диагностических методов

3.3. Практическое использование диагностических методов в работе со спортсменами

3.4. Компьютерная психодиагностика в спорте

3.5. Использование комплексных компьютерных программ для диагностики и развития актуальных психических и психомоторных качеств

 

Раздел 4. Использование методов экстренной психологической коррекции в психологическом сопровождении спортсмена

4.1. Система психологического сопровождения спортсмена

4.2. Психологическое сопровождение спортсмена в тренировочной и соревновательной деятельности

4.3. Организация системы психологического сопровождения спортсмена

4.4. Психологическое сопровождение  деятельности тренера

4.5. Организация взаимодействия в системе «тренер-спортсмен-психолог»