Мальчик, который умел рисовать.
Не вошедшее в весенний номер газеты "БАКАЛАВР XXI"
Рубрика "Люди и Судьбы"
Мальчик, который умел рисовать.
Мы с Владом были знакомы с начальных классов. Он всегда отличался от других детей своей замкнутостью и непохожестью. Приходя к первому уроку, он, как примерный ученик уже сидел за партой и постоянно был чем-то
увлечен. Каждый раз, проходящий мимо однокашник, интересовался, почему он так рано приходит и чем так занят? Мальчик, тщательно пряча под парту листок и карандаш, стесняясь, отвечал: “Рисую”. Можно подумать – что здесь такого примечательного? Но Владик умел заинтересовать тем, что так усердно скрывал.
Родители не приветствовали его увлечение, считая это ребячеством и занятием для девчонок. Но, как и многие родители в подобных случаях, они ошибались, выбирая для своего ребёнка занятия, которое ему не по душе – начиная от по математики, заканчивая вокалом. С раннего детства его отец, по профессии инженер, решил, что сын непременно должен пойти по родительским стопам. Однако интереса к точным наукам у мальчика не было. Как только его заставляли решать всевозможные математические ребусы, рисовать графики и чертить геометрические фигуры или по памяти писать значения косинусов и тангенсов, он сразу же начинал рисовать. Родители вздыхали и не знали, что делать с таким дарованием, а главное – с его непреклонным желанием стать художником. Окончив одиннадцатый класс, он пошёл на факультет рисунка и живописи во ВГИК. Мечты, как правило, имеют хорошую черту – они материализуются. Именно такого мнения был и Владик. К выпускным классам у него собралась огромная папка с эскизами, рисунками, всевозможными набросками.
…. Прошло два года. Мои одноклассники поступили в высшие учебные заведения, и началась новая студенческая жизнь.
Как-то раз, прогуливаясь по Арбату, я заметила группу художников, один из неизменных символов этой улицы, которые рисовали прохожих. Обычная картина, которая предстаёт перед глазами москвичей и гостей столицы, гуляющих по центру города. Проходя мимо многочисленных полотен, холстов и мольбертов, в конце ряда, я заметила картину, которая запомнилась мне надолго – она состояла из трёх частей, каждая из которой показывала действительность предыдущей. Вот рука с кистью рисует изящную молодую девушку с цветами и в синем платье, изображая её на мольберте, позади которого стоят критики. Среди них угадывается профиль этой девушки с цветами, однако, сильно непохожей на себя – уродливой, старой и пугающей. Рисунок был настолько реалистичным и выразительным, что я не смогла удержаться и поинтересовалась – кто автор данной работы? Иногда так случается, что судьба самым неожиданным образом сводит нас с людьми из прошлого, с теми, кто давно забыт, ах и образы становятся уделом только нашей памяти.
…. Владислав изменился. Он сидел на скамеечке, около своих картин и курил очередную сигарету. То ли вредные привычки, то ли своеобразие собственных мыслей сделали его похожим на высохшее полотно. В нём лишь только узнавались голубые глаза, которые ему достались от покойной матери.
Мы разговорились, и я узнала много нового о своем старом знакомом. Прошло два с половиной года, а он так и не осуществил свою мечту. Не поступив во ВГИК, Влад серьёзно поссорился с отцом и начал зарабатывать на жизнь тем, что у него получалось лучше всего – рисованием. Вот так, изо дня в день, стоя на Арбате, в центре Москвы, он рисовал прохожих, иногда, то ли, одержимый внезапным творческим порывом, то ли просто скуки ради, «развлекался» пейзажами и карикатурами. “Я не рисую по приказу и для критиков, строго оценивающих мои работы, я рисую только сердцем, которое приказывает моим рукам и пробуждает в других людях стремление постичь красоту, увидеть большее, нежели чем искусство. Да, меня не приняли в институт, но это не значит, что я впал в уныние и панику или остановлюсь на достигнутом. Тяжело рисовать, когда твои работы загоняют в жёсткие рамки и требуют того, что хочет приёмная комиссия. Для меня холсты и кисти – это всё, понимаешь, в конце концов, я больше ничего не умею,… Художники теперь уже не свободны, их мысли подчинены цензуре, а руки закованы в строгие кандалы законов рисунка и живописи”, - высказался Владик. На этой высокой ноте, словно прерванной внезапным стечением обстоятельств песне, мы распрощались и мне стало его жалко. Я пожалела непревзойдённый талант, его стремление, сильный характер – качества, которые иногда помогают в жизни, но порой и сильно осложняют ее. Так случилось и в жизни моего знакомого.
Как сказал Пабло Пикассо: “Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Так вот этот мальчик добился своего и стал настоящим художником в своих мыслях. Главное верить, а уж жёсткие рамки подчиняются тем, кто сильно верит и желает этого всем своим сердцем.
Автор: Татьяна Фарафонова
студентка 2-го курса очного отделения
направления "Журналистика"
Редактор: Барышников К.Б.
руководитель студенческой редколлегии
старший преподаватель кафедры Журналистики и рекламы