1
МГИ им. Е.Р. Дашковой закрыт

Постмодернистский проект «Пространство современного города: философский аспект»

 

ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ПРОЕКТ «ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ГОРОДА: ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ»

     В рамках курса «Философия» в МГИ им. Е.Р. Дашковой прошла выставка, посвященная современному городскому пространству и бытию человека в мегаполисе. В выставке приняли участие студенты 1 курса специальности «Перевод и переводоведение», «Клиническая психология» направления подготовки «Юриспруденция», «Экономика», «Психология» «Журналистика», под руководством заведующего общеинститутской кафедрой гуманитарных и естественнонаучных дисциплин, кандидата политических наук, доцента Зубовой Оксаны Геннадьевны. Студентам с целью лучшего понимания современного искусства постмодерна и развития творческих навыков, было предложено составить инсталляции по заданной тематике. 
     Термин инсталляция произошел от английского глагола "toinstall" (устанавливать), так как ее действительно устанавливают, составляют, формируют из различных элементов - бытовых предметов, промышленных изделий и материалов, природных объектов, текстовой или визуальной информации. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты, создававшие необычные сочетания обыденных вещей, что придавало им новый символический смысл. Эстетическое содержание инсталляции в игре смысловых значений, которые изменяются в зависимости от местонахождения предмета - в привычном бытовом окружении или в выставочном зале. 
     Инсталляции распространены в постмодернистской культуре. Условно их можно классифицировать на три типа: сюжетно-повествовательные, объектно-предметные (например, имитации научных лабораторий), визуальные, с возможным использованием газет, рисованных изображений, современных технических достижений. 
     В начале 80-х годов в списках самых современных художников имя Йозефа Бойса стояло на первом месте, именно он, обладая яркой харизме, доказывал, что старая концепция искусства, включавшая в себя только живопись, графику и скульптуру, изжила себя и поэтому необходимо развивать новую социальную концепцию искусства. 
     Американский художник Роберт Раушенберг работал в основном в технике коллажа и редимейда, продолжая традиции, идущие из искусства кубизма и творчества Марселя Дюшана. Его комбинации отражают темп развития и энергию массовой урбанистической и технократической культуры, в которой на смену работе художника на бумаге или холсте пришли потоки информации, передаваемой посредством фотографии, компьютеров, газет и т.п. 
   На развитие творчества, американского художника Джозефа Кошута оказала влияние Философия Людвига Витгенштейна. Дж. Кошут стремился показать, что искусство заключается не в самом объекте, а в идее или концепции работы. 
    В своих композициях американский художник Эдвард Кинхольц использовал манекены, чучела и реальные предметы интерьера, также вводил аудио эффекты и программировал запахи. 
    Среди российских авторов можно выделить работы И. Кабакова, Д. Пригова, В. Комарова и а. Меламида, К. Суботин, И. Корина, С. Шеховцев, Г. Острецов и другие. 
    К жанру инсталляции невозможно относиться однозначно. Зачастую язык не поворачивается назвать эти объекты творчества произведениями искусства. Но интерес к такому осмыслению реальности в том, что данный жанр предполагает большую вещественность, так как действие происходит не в двухмерной плоскости картины, а в трехмерном пространстве. Предлагаем читателям самим задуматься над ценностью представленного жанра и выполненных студенческих работ. Работы наших студентов разно форматные, от стенгазет до целостных композиций. 

        
Боровик Эльвира, Сметанина Софья,                                               Дахкильгова Анна, Ефименкова Снежана, 
Звонков Дмитрий – «Идеальный город»                                            Серикова Лилия «Самоопределение» 
 

     

 

Толстопятова Ксения, Иванова Елизавета 

    «Две стороны одного города»

 

         Инсталляция «Ком информации» 

           

Крылова Екатерина, Цукерман Александра,

Афлятунова Эльвира «Мировоззрение»

 

                                      Карпова А., Авксентьева В., «Грани» 

    
Новиков Валерий «В ритме города»                                                        Савинова Маргарита «Манящий глянец»

 

рейтинг: 
Голосов пока нет