ВСЕ НА МАСТЕР-КЛАСС!
10 апреля 2014 г. преподаватель кафедры журналистики и рекламы гуманитарного факультета Кирилл Борисович Барышников провел мастер-класс по теме «Современные подростки и молодежь России в отечественном документальном кино» в форме необычного интерактивного занятия-дискуссии. Сначала студентам была продемонстрирована последняя работа К. Б. Барышникова в документальном кино фильм «Пацаны 25 лет спустя», в которой Кирилл Борисович выступил одновременно в трех лицах: как автор сценария, режиссер и продюсер киноленты. (Небольшая биографическая справка: К. Б. Барышников член Гильдии Кинорежиссеров России и Союза журналистов РФ и московской секции, 25 лет посвятивший работе на разных каналах отечественного и зарубежного (латвийского) телевидения и документальному кино). Сюжет представленного документального фильма одновременно и прост и весьма проблематичен.
Автор и режиссер проводит аналогию между вымышленным киногероем знаменитой киноленты «Пацаны» классика отечественного кино Динары Асановой – Павлом Антоновым, начальником летнего спортивно-трудового лагеря для трудных подростков образца 1984 года и нашим современником, руководителем детского спортивного клуба «Гладиатор» Сергеем Александровичем Федюкиным, также не одно десятилетие занимающимся воспитанием «трудных ребят». По мнению студентов и преподавателей, участвовавших в работе этого необычного мастер-класса, совпадающей и с мнением многих кинокритиков, посмотревших данную работу на многих известных фестивалях российского документального кино, фильм получился не менее дерзким и смелым, как и, в свое время, игровая кинолента Динары Асановой.
Сегодня, тридцать лет спустя, о проблемах молодежи и трудных подростков говорят слишком много, но изменить реально сложную ситуацию пытаются лишь «единицы» социально ответственных, «болеющих за державу» людей таких как Сергей Федюкин. Символично, что показ этого фильма студентам и преподавателям МГИ им. Е. Р. Дашковой совпадает уже с 30-летием выхода на экраны одного из лучших советских блокбастеров середины 80-ых годов прошлого века «Пацаны».
После просмотра фильма К. Б. Барышников отвечал на вопросы студентов и преподавателей. Студентов кафедр журналистики и рекламы и лингвистики и переводоведения, составивших основной контингент слушателей и частников этого необычного интерактивного мастер-класса интересовали не только вопросы, связанные с творческим процессом создания экранного произведения: выбор идеи, работа над литературным сценарием и закадровым текстом, критерий выбора героев будущего фильма, тонкости и профессиональные секреты режиссерской работы на съемочной площадке и на монтажно-тонировочном этапе и даже актуальная тема – секреты поиска инвесторов и финансирования проекта. Больше всего вопросов к преподавателю и создателю фильма было задано о личном отношении к теме воспитания трудных подростков в России и формировании духовно-нравственных, интеллектуальных и патриотических ценностей у современной молодежи, как будущего авангарда российского общества.
Активно помогали К. Б. Барышникову в организации и проведении дискуссии помощники-ведущие: студентка 1 курса кафедры лингвистики и переводоведения Елизавета Говорова, одна из постоянных участниц многих масштабных общевузовских студенческих мероприятий и Дмитрий Гайнетдинов, студент 1 курса кафедры журналистики и рекламы, без преувеличения, будущая надежда и гордость российской прессы. Техническую поддержку во время просмотра фильма взяла на себя еще одна первокурсница-журналистка, хорошо известная по публикация в газете «Бакалавр ХХI век» Дарья Толоконская. Фотографии выполнила и предоставила Маргарита Савинова (Журналистика, 2 курс).
На просмотре фильма присутствовали и в работе мастер-класса также приняли участие декан гуманитарного факультета МГИ им. Е. Р. Дашковой Е. С. Князева, заведующие кафедр – журналистики и рекламы Ю. Е. Павельева, лингвистики и переводоведения Е. В. Сидоров. Профессорско-преподавательский состав был представлен Л. М. Сорокиной, Л. К. Байрамкуловой.
Судя по отзыв студентов, именно такая форма проведения открытых занятий в формате мастер-классов и интерактивных дискуссий эффективна и результативна для наиболее глубокого изучения основных и смежных дисциплин, погружения в проблематику изучаемых вопросов.
К. Б. Барышников выразил глубокую благодарность руководству нашего вуза, ректорату, администрации и профессорско-преподавательскому составу за поддержку не совсем обычной творческой идеи проведения подобного занятия и помощь в организации его проведения. Начало положено – идем дальше! Творческо-образовательный процесс МГИ им. Е. Р. Дашковой продолжается.